Romania + maniacs = ? Кто чем занимается, а я немного лечу мототоксикоз просмотром тематического видео. Сегодня вот залип на прошедшее этим летом ралли Romaniacs.
Что за Romaniacs?
Так вот, жил себе не тужил простой австрийский парень Мартин Фрайнадеметц. В молодости блистал как проф. сноубордист, двухкратный чемпион мира. К 40 годам, Мартин перешел на административную работу и внезапно очень увлекся мотокроссом. Катался он себе по невероятно красивым карпатским горам да и решил потихоньку маршрут усложнять, ну он же спортсмен, ему же легких путей не надо. В один прекрасный сезон решил Мартин, что вот теперь-то трасса прикольная, ему по нраву. Под это дело пригласил покататься по не своих корешей- байкеров. Поглядели байкеры на маршрут Мартина не сказавши ни слова. В полной тишине глядели. Слышнен был лишь только приглушенный стук - это падали на траву их отвисшие челюсти.
"В конец отбитый", подумали они, да пошли эту трассу обкатывать. Кто поломал руку, кто - мотоцикл, но все остались довольны. На следующий год Мартин трассу еще улучшил, а потом и еще. И каждый год к нему приезжало все больше профессиональных гонщиков и прочих адреналиновых наркоманов на злющих мотоциклах.
Так родилось самое жесткое в мире эндуро-ралли Romaniacs, которое в 2014-м году отметило своё десятилетие. И каждый раз Мартин умудряется придумать такие препятствия, от которых захватывает дух даже у самых прожженных райдеров.
Первый день, первый этап - Пролог - эндуро-кросс, на котором проходит первичная квалификация и определение гандикапа при старте. Быстрее приехал - больше фора. Каждый следующий день участники отправляются на внедорожный этап сложность которого зависит от выбранного класса.
Каждый год конфигурация трассы меняется, но можно быть уверенным, что простой она не будет никогда. Здоровенные бревна, наваленные в творческом беспорядке, огромные валуны, заботливо уложенные друг на друга, покрышки, подвешенные на цепях на уровне груди, Сложные деревянные рампы, проходить которые необходимо на высокой скорости, иначе ты с них просто улетишь вниз на жесткий асфальт либо на мягкого гонщика, который упал чуть раньше тебя.
На фото выше испанский гонщик Carlos Enrique Caballero проходит рампу. (К слову сказать, этот спортсмен заявился в Gold class и финишировал 20-м, проведя на трассе за 4 дня в общей сложности 41 час 42 минуты и 8 секунд.)
Соревнование состоится при любой погоде.
Неправильный выход на трамплин чреват повреждением выставочного образца компании БМВ. Они явно не будут этому рады.
Завал на трассе. Этим парням придется ворочать по 100 кг мотоцикла, чтобы вернуть его обратно на трассу и продолжить гонку, время-то идёт.
Да, это горит мотоцикл. В 2009-м году произошел несчастный случай — в результате неудачного падения была повреждена топливная магистраль байка. Внезапная искра — и мотоцикл вспыхнул как свечка. Сам спортсмен пострадал несильно, но технику спасти не удалось. _____________
Пролог 2013 года. Видео с камеры на шлеме одного из лучших в мире гонщиков - Джонни Уокера.
_____________
Внедорожные этапы - вся суть соревнования, его плоть и кровь. После Пролога гонщикам предстоит целых 4 дня отборнейшего бездорожья, на любой вкус. Этапы классифицируются по 4-м уровням сложности (классам) , чтобы спортсмены любого уровня подготовки смогли проверить свои силы и посоревноваться с достойными соперниками примерно равного себе уровня.
Iron class. Начальный уровень. Протяженность этапа — 70-90 km в день. Примерное время прохождения - 6 часов. Трасса без экстремальных препятствий, не требующая супер серьезной подготовки райдера и техники. Участие в прологе - по желанию, для получения лучшей стартовой позиции. На пути будут встречаться в основном базовые препятствия типа поваленных деревьев, корней, несложных лестниц и неглубоких ручьев. От участника требуется базовое понимание техники эндуро и острое желание прокатиться по живописнейшим карпатским горам.
Но это не значит, что будет легко. Romaniacs - это всё равно самое сложное эндуро-ралли в мире, просто в здесь не будет секций, на которые обычный гонщик посмотрит и скажет: "Да вы е**нулись, это проехать невозможно". Подобные препятствия будут в более высоких классах. )))
Один взгляд вместо тысячи слов.
Финиш. Позади 4 дня соревнования, чистое время на трассе - 32 часа, 2 минуты, 56 секунд. Эмили Дэйви, Великобритания.
Bronze class. Протяженность этапа - 100-150 km в день. Примерное время прохождения - 5-7 часов. Отсюда и выше начинается настоящий рок-н-ролл! Крутейшие подъемы, спуски маневрирование между огромными камнями, езда по лестничным пролетам заброшенной угольной шахты потребуют от участника уверенной техники прохождения препятствий, хорошей физической и психологической подготовки, а также способность терпеть боль. В противном случае шансов выдержать 4 дня хардкорного бездорожья у вас стремятся к нулю. Уже в этом классе далеко не все смогут даже просто доехать до финиша.
Silver class. Протяженность этапа - 120-140 km в день. Примерное время прохождения - 5-8 часов. Количество сложных и "нереальных" секций здесь существенно больше, лимит по времени жестче, так что тем, кто не отметился на национальных соревнованиях в своей стране, шансов практически нет.
Сколько народу повалилось на эти камни...
Один из этапов заканчивался на крыше здания. Подниматься к нему приходилось по лестнице
Так руки стираются даже через перчатки, даже у чемпионов.
Golden class. Протяженность этапа - 160-170 km в день. Расчетное время прохождения - 6-8 часов. Легких секций нет. Просто сложных секций тоже не особо много. Большинство препятствий на пути обычные люди просто не проедут никак. Вообще. Хотите принять участие в этом классе? Поищите свою фамилию в топ-100 лучших эндуристов планеты. Не налши? Не заявляйтесь, а то может статься, что спасательный вертолет прилетит доставать именно ваше бренное тело и именно вас бригада врачей будет собирать по кусочкам.
На фото не видно, но это финальный отрезок перед концом этапа - чуть влево или вправо и мотоцикл утонет (глубина рва весьма приличная).
Иногда и лучшим из лучших бывает нужна помощь. (Нет, правилами не запрещено помогать гонщику вытягивать мотоцикл из неприятностей, для этого на особо сложных участках маршрута стоят специально обученные волонтеры, гонщики, свободные от соревнований тоже могут помочь)
Подъем вверх по водопаду - один из сложнейших элементов эндуро-соревнований.
_ Формально запрета на заявку в определенные классы нет, организаторы принимают все, но к рекомендациям по выбору класса следует относиться со всей серьезностью. Они определенно знают, о чем говорят.
Так например в 2014-м году в бронзовом классе из 165 участников дисквалифицировано 57. Одни получили травму, другие сломали мотоцикл, кто-то не смог восстановиться и не вышел на трассу. У кого-то при падении разбился GPS-навигатор, спортсмен сбился с курса и не вышел на контрольную отметку. Romaniacs - это вызов. Вызов твоему мотоциклу, вызов твоим навыкам, вызов твоей выносливости и силе воли. На все недостатки твоей подготовки трасса укажет в самым недвусмысленным способом. Каждый, кто вышел на соревнования в любом классе - заслуживает уважения, каждый, кто смог доехать до финиша - герой, вне зависимости от того, какое место он занял. Выдержав 5 гоночных дней, каждый участник заново сможет оценить границы своих возможностей, узнав, что он способен на большие спортивные подвиги, чем предполагал ранее.
С заслуженной гордостью скажет он:"Я был там, бросил вызов Карпатским горам и с честью выдержал испытание самым крутым соревнованием в мире, отодвинув границы возможного, и в следующий раз я смогу проехать еще лучше".
Под занавес оставлю здесь запись с первого внедорожного этапа в бронзовом классе. День Первый, вся жесть еще впереди, сил еще много.
Hugo Blair, любой спорт, высоких достижений - это повышенный риск. Если участник профессионально владеет техникой прохождения препятствий и находится в хорошей физической форме, а мотоцикл его подготовлен к многодневному испытанию, то риск получить серьезную травму значительно уменьшается. Большинство серьезных поломок мотоциклов и гонщиков случаются, когда они неверно оценивают свои силы.
Вот например, на прошедших гонках в Бронзовом классе до финиша не доехала почти половина участников. Этот класс самый коварный в том плане, что считается легким. Туда заявляется куча народу из средних любителей, а препятствия там уже вполне взрослые, на это многие не рассчитывают и попадают по-крупному. Тот этап, который подготовленный (для своего класса) гонщик пройдет за 4-5 часов, не столь готовые проходят за 8-12 (иногда больше). Сил тратят просто немеряно, внимание ослабевает, вероятность получения травмы вырастает кратно.
Многие проходят этапы (особенно последние дни) исключительно на характере, когда сил физических уже просто нет. Один гонщик из Золотого (самого сложного) класса, например, в первый или второй день сломал себе палец на руке. Но соревнование не бросил. Оставшиеся этапы докатывал с травмой. Слезы текли по его лицу, но он не сдался ни на секунду. Не помню его фамилии (могу восстановить, если интересно), но по-моему он даже смог финишировать то ли в топ-5 то ли в топ-10. Мегачеловечище.
Эти буквы лягут на холодный мрамор... Надпись на их камне: "Это мой подарок"...
Король Ондатра, ну, это все понятно, я и не спорю, эти люди герои и работают на износ ради своих достижений. Такими людьми можно восхищаться. Плюс эти люди отчасти адреналиновые наркоманы и многое они проходят не только из-за характера, но и потому что у них адреналин зашкаливает.
Hugo Blair, в любой профессии поломаться моно, если силы неверно рассчитать). А гонки, тем более экстремальные - зрелищное мероприятие, вот и травмы с поломками у всех на виду. Меня больше восхищает характер спортсменов-экстремалов, которые доходят до финиша, не смотря ни на что)
Вот например, на прошедших гонках в Бронзовом классе до финиша не доехала почти половина участников. Этот класс самый коварный в том плане, что считается легким. Туда заявляется куча народу из средних любителей, а препятствия там уже вполне взрослые, на это многие не рассчитывают и попадают по-крупному. Тот этап, который подготовленный (для своего класса) гонщик пройдет за 4-5 часов, не столь готовые проходят за 8-12 (иногда больше). Сил тратят просто немеряно, внимание ослабевает, вероятность получения травмы вырастает кратно.
Многие проходят этапы (особенно последние дни) исключительно на характере, когда сил физических уже просто нет. Один гонщик из Золотого (самого сложного) класса, например, в первый или второй день сломал себе палец на руке. Но соревнование не бросил. Оставшиеся этапы докатывал с травмой. Слезы текли по его лицу, но он не сдался ни на секунду. Не помню его фамилии (могу восстановить, если интересно), но по-моему он даже смог финишировать то ли в топ-5 то ли в топ-10. Мегачеловечище.
Король Ондатра, ещё раз - спасибо за классную статью)
А у мя вопрос НЕ по теме поста: а есть в большом формате картинка, с которой сделана авка в этом вашем посте?